Апостол святой Иоанн

the apostle saint john
Святой Иоанн

Согласно Новому Завету, святой Иоанн Апостол был одним из Двенадцати Апостолов Иисуса.

Он был сыном Зеведея и Саломеи и обычно считался самым молодым апостолом. Иаков, еще один из Двенадцати Апостолов, был его братом.

Апостол Святой Иоанн (действующий I век н.э.), один из12 апостолов Иисуса, традиционно считается автором Четвертого Евангелия, Книги Откровения и трех Посланий, или Посланий, носящих его имя.

В Евангелиях Иоанн и Иаков, наряду с Петром, изображаются как наиболее тесно связанные с Иисусом из всех его учеников. Иоанн вместе с Петром и Иаковом становится свидетелем сверхъестественного общения Иисуса с Моисеем и Илией на горе Фавор; в ночь перед смертью Иисуса он присутствует в Гефсиманском саду.

Когда все остальные бросают умирающего Иисуса, остается только Иоанн, и Иисус доверяет свою мать Марию на его попечение. После смерти Иисуса Иоанн представлен как один из лидеров иерусалимских учеников Иисуса.

В книге Деяний Иоанн вместе с Петром и Иаковом свидетельствует об Иисусе. Он и Петр едут в Самарию, чтобы утвердить новообращенных (Деяния 8:14, 25).

saint john
Святой Иоанн

Рождение / происхождение святого Иоанна

Иоанн, сын Зеведея и Саломеи, родился в Галилее, скорее всего, между 10 и 15 гг. Н. Э.рыбак, что и делал Иоанн, когда встретил Иисуса и последовал за ним (Марка 5:37).

Его мать стала одной из женщин, служивших последователям Иисуса (Марка 15: 40-41; 16: 1).

Иаков, его брат, также последовал за Иисусом. Оба брата получили от Иисуса прозвище Воанергес, что в переводе с арамейского означает «сыновья грома» (Марка 3:17), за их пылкое поведение по отношению к Иисусу.

diego velázquez 018 (john the evangelist from patmos)
Full title: Saint John the Evangelist on the Island of Patmos Artist: Diego Velazquez Date made: about 1618 Source: http://www.nationalgalleryimages.co.uk/ Contact: [email protected] Copyright © The National Gallery, London

Жизнь святого Иоанна со Христом

Иоанн, один из первых двенадцати апостолов, призванных Иисусом и известных как «любимый ученик, »Хорошо знал и любил Иисуса. Он был свидетелем того, как он учил и творил чудеса. Иоанн имел честь сидеть рядом с Иисусом и прислониться к его груди во время Тайной вечери (Иоанна 13:23).

Он был единственным учеником, который остался с Господом, когда он умер на кресте, где Иисус доверил ему заботу о своей матери (Иоанна 19: 25-27).

Через молитвенное размышление над словами и делами Иисуса Иоанн понял, что Иисус - это путь к вечной жизни (Иоанна 14: 6) - жизни, открытой сначала ученикам, а затем всем людям: «То, что мы видели и слышали, мы провозглашаем теперь к вам, чтобы и вы могли общаться с нами; ибо наше общение с Отцом и с Его Сыном Иисусом Христом »(1 Иоанна 1: 3 НАБ).

Путешествие Иоанна с Иисусом

Во время крупных событий Петр, Иаков и Иоанн путешествовали с Иисусом и были рядом с ним. Эти трое были с Иисусом, когда он воскресил дочь Иаира из мертвых, а также во время преображения Иисуса, когда он облекся в свет и явились Моисей и Илия.

Эти трое также присутствовали, когда Иисус молился в Гефсиманском саду, засыпая несколько раз за ночь перед распятием Иисуса, несмотря на инструкции Иисуса бодрствовать и молиться.

Петру и Иоанну даже было поручено приготовить Тайную вечерю для Иисуса и его учеников, знаменательный случай, когда Иисус был предан и положил начало традиции, которая стала известна как Евхаристия, или то, что мы теперь называем причастием.

Иаков и Иоанн ревностно относились к Иисусу и его посланию, что часто приводило к поспешным действиям. Из-за этого Иисус называл братьев «Воанергес» или «Сыны грома».

Они хотели призвать небесный огонь на группу самаритян, отвергнувших Иисуса и его учеников, чем заслужили упреки братьев от Иисуса. Из-за их важности или близости к Иисусу эти двое даже спросили, могут ли они сесть на трон рядом с ним в Его славе.

st john (hals)
Святой Иоанн (Hals)

Святой Иоанн в Священном Писании

Иоанн наиболее известен как автор Евангелия от Иоанна, а также трех других книг Нового Завета, Посланий Иоанна и Книги Откровения.

Авторство Евангелия приписывается «ученику, которого любил Иисус», а в Иоанна 21:24 утверждается, что Евангелие от Иоанна основано на свидетельстве «Возлюбленного ученика».

Однако истинное авторство оспаривается с 200 года. Согласно церковной истории Евсевия, Первое послание от Иоанна и Евангелие от Иоанна широко признаны как Иоанна. Евсевий переходит ко второму и третьему пунктам.

Достижение Святого Иоанна

Святой Иоанн - покровитель авторов, любви, верности и дружбы. В искусстве его часто изображают с орлом, символизирующим «высоту, на которую он поднялся в своем Евангелии». На других иконах он смотрит в небо и диктует своему ученику Евангелие.

Иоанн занимал авторитетное положение в ранней церкви, о чем свидетельствует его визит в Самарию со Святым Петром, чтобы возложить руки на новообращенных. Он сыграл важную роль в обращении апостола Павла. Свидетельства не подтверждают возражения Иоанна против предоставления язычникам членства в церкви.

st john
Святой Иоанн

Единственные два апостола, посланные Иисусом для приготовления последней пасхальной трапезы,Тайная вечеря, были Джон и Питер. Вместо того, чтобы лежать на кушетках, святой Иоанн сел рядом с Иисусом, опираясь на него во время трапезы.

Иоанн был единственным из Двенадцати Апостолов, который не оставил Спасителя во время Его распятия. Когда Спаситель назначил его опекуном своей Матери,он верно стоял у креста.

По церковному преданию, Иоанн отправился в Эфес после Успения Марии. Позже он был сослан римлянами на греческий остров Патмос, где якобы написал Книгу Откровения.

Святой Иоанн Смерть

Согласно наиболее правдоподобной теории смерти Иоанна, он был арестован в Эфесе и принял мученическую смерть, когда враги бросили его в большой таз с кипящим маслом. Однако, согласно легенде, Иоанн был чудом спасен от смерти. Затем власти приговорили Джона к рабскому труду на рудниках Патмоса.

Иоанну было видение Иисуса Христа и он написал пророческую книгу Откровения на этом острове в южной части Эгейского моря. Позже, возможно, по преклонному возрасту, апостол Иоанн был освобожден и вернулся на территорию современной Турции. Он умер мирно как старик где-то после 98 г. н.э., единственный апостол, сделавший это.

Иоанну было видение Иисуса Христа и он написал пророческую книгу Откровения на этом острове в южной части Эгейского моря. Позже, возможно, по преклонному возрасту, апостол Иоанн был освобожден и вернулся на территорию современной Турции. Он умер мирно как старик где-то после 98 г. н.э., единственный апостол, сделавший это.

Другая теория о смерти Иоанна связана с Папием Иераполиса, епископа II века. Согласно одной из интерпретаций писаний Папия, Иоанн был убит группой евреев. Однако многие историки считают, что Папия неправильно цитировали или неправильно истолковывали, что ставит под сомнение достоверность теории.

Существует также легенда, согласно которой Иоанн не умер, а вместо этого вознесся прямо на небеса, как Енох и Илия. Нет никаких библейских свидетельств, подтверждающих эту историю.

Наконец, совсем не обязательно знать, как умер апостол Иоанн. Важно то, что он не стыдился Христа и был готов умереть за свою веру (см. От Луки 9:26). Мужчина не умрет за то, во что верит. Мужчина не умрет за то, что он считает ложью. Иоанн знал истину о том, что Иисус воскрес, и он был готов умереть, а не отречься от своей веры в своего Спасителя.

st. john the apostle and evangelist
St. John the Apostle and Evangelist

Сент-Джон Ки на вынос

Бог призывает, и люди откликаются. Призвание Иоанна и его брата Иакова, а также Петра и его брата Андрея очень просто изложено в Евангелиях: Иисус призвал их; они последовали. Отчет демонстрирует абсолютность их ответа.

«Они были в лодке с отцом своим Зеведеем, чинили сети. Он призвал их, и они немедленно оставили свою лодку и отца, чтобы последовать за ним »(Матфея 4: 21б-22).

Эта вера должна была быть вознаграждена особой дружбой с Иисусом для трех бывших рыбаков - Петра, Иакова и Иоанна. Они были единственными свидетелями Преображения, воскрешения дочери Иаира и мучений в Гефсимании. Но дружба Джона была чем-то особенным. Предание приписывает ему Четвертое Евангелие, но большинство современных исследователей Библии считают, что апостол и евангелист - разные люди.

jan massijs - the apocalypse of saint john the evangelist (1563)
Jan Massijs - The Apocalypse of Saint John the Evangelist (1563)

Святой Иоанн Резюме

Святой Иоанн Апостол, сын Зеведея и Саломеи, был одним из Двенадцати Апостолов Иисуса. Наш Господь назначил Иоанна Апостолом в течение первого года Его общественного служения. Считается, что он такой же, как Иоанн Евангелист, Иоанн Патмосский и любимый ученик.

Святой Иаков Великий, еще один из Двенадцати Апостолов Иисуса, был старшим братом Иоанна. Иисус назвал братьев «Воанергес», что означает «сыновья грома». Иоанн считается самым долгоживущим апостолом и единственным, кто не умер мученической смертью.

Ресурсы Святой Иоанн Апостол

Пролистать наверх Защищено miniOrange

St. John

According to the New Testament, Saint John the Apostle was one of Jesus’ Twelve Apostles. He was the son of Zebedee and Salome and was generally regarded as the youngest apostle. James, another of the Twelve Apostles, was his brother.

Saint James Logo

The Apostle Saint John

Saint John
Saint John

The Apostle Saint John (active 1st century A.D.), one of Jesus’ 12 Apostles, is traditionally regarded as the author of the Fourth Gospel, the Book of Revelation, and three Letters, or Epistles, that bears his name.

Throughout the Gospels, John and James, along with Peter, are portrayed as the most closely associated with Jesus of all his disciples. John, along with Peter and James, witnesses Jesus’ supernatural communication with Moses and Elijah on Mt. Tabor; the night before Jesus’ death, he is present in the Garden of Gethsemane.

Table Of Contents

When everyone else abandons the dying Jesus, only John remains, and Jesus entrusts his mother, Mary, to his care. Following Jesus’ death, John is presented as one of the leaders of the Jerusalemite disciples of Jesus.

In the book of Acts, John, along with Peter and James, testifies about Jesus. He and Peter travel to Samaria to confirm new converts (Acts 8:14, 25).

Saint John Birth/Origins

John, the son of Zebedee and Salome, was born in Galilee, most likely between A.D. 10 and 15. His father was a fisherman, which is what John was doing when he met and followed Jesus (Mark 5:37).

His mother became one of the women who served Jesus’ followers (Mark 15:40-41; 16:1).

James, his brother, also followed Jesus. Both brothers were nicknamed Boanerges by Jesus, which means “sons of thunder” in Aramaic (Mark 3:17), about their fiery demeanour toward Jesus.

Saint John life with Christ

John, one of the first twelve apostles called by Jesus and known as the “beloved disciple,” knew and loved Jesus well. He witnessed him teach and perform miracles. John had the honor of sitting next to Jesus and leaning against his breast at the Last Supper (John 13:23).

He was the only disciple who remained with the Lord as he died on the cross, where Jesus entrusted his mother’s care to him (John 19:25-27).

Through prayerful reflection on Jesus’ words and deeds, John realized that Jesus is the way to eternal life (John 14:6)–a life revealed to the disciples first, and then to all people: “What we have seen and heard we proclaim now to you, so that you too may have fellowship with us; for our fellowship is with the Father and with his Son, Jesus Christ” (1 John 1:3 NAB).

John’s Travels With Jesus

Jesus & St. John
Jesus & St. John

During major events, Peter, James, and John travelled with and were close to Jesus. The three were with Jesus when he raised Jairus’ daughter from the dead, as well as during Jesus’ transfiguration when he became robed in light and Moses and Elijah appeared.

These three were also present when Jesus prayed in the Garden of Gethsemane, falling asleep several times the night before Jesus’ crucifixion, despite Jesus’ instructions to stay awake and pray.

Peter and John were even tasked with preparing the Last Supper for Jesus and his disciples, the momentous occasion when Jesus was betrayed and began the tradition that became known as the Eucharist, or what we now call communion.

James and John were zealous in their devotion to Jesus and his message, which often led to hasty actions. Because of this, Jesus referred to the brothers as “Boanerges” or “Sons of Thunder.”

They desired to call down the fires of heaven on a group of Samaritans who had rejected Jesus and his disciples, earning the brothers rebuke from Jesus. Because of their importance or closeness to Jesus, the two even asked if they could sit on thrones alongside him in his glory.

Saint John in the Scripture

John is best known as the author of the Gospel of John, as well as three other New Testament books, the Epistles of John and the Book of Revelation.

The authorship of the Gospel is attributed to the “disciple whom Jesus loved,” and John 21:24 claims the Gospel of John is based on the testimony of the “Beloved Disciple.”

However, true authorship has been disputed since the year 200. According to Eusebius’ Ecclesiastical History, the First Epistle of John and the Gospel of John are widely accepted as John’s. Eusebius continues with the second and third points.

Saint John Achievement

St. John is the patron saint of authors, love, loyalty, and friendship. In art, he is frequently depicted with an eagle, symbolizing “the height he rose to in his gospel.” Other icons depict him looking up into heaven and dictating his Gospel to his disciple.

John held an authoritative position in the early church, as evidenced by his visit to Samaria with St. Peter to lay hands on new converts. He played an important role in St. Paul’s conversion. The evidence does not support John’s opposition to granting Gentiles membership in the church.

Saint John Life Facts

The only two apostles sent by Jesus to prepare for the final Passover meal, the Last Supper, were John and Peter. Rather than lying on the couches, St. John sat next to Jesus, leaning on him during the meal.

John was the only one of the Twelve Apostles who did not abandon the Savior during His crucifixion. When the Savior appointed him as the guardian of His Mother, he stood faithfully at the cross.

According to Church tradition, John went to Ephesus after Mary’s Assumption. Later, he was exiled by the Romans to the Greek island of Patmos, where he allegedly wrote the Book of Revelation.

Saint John Death

St John
St John

According to the most plausible theory of John’s death, he was arrested in Ephesus and faced martyrdom when his enemies threw him into a large basin of boiling oil. However, according to legend, John was miraculously saved from death. The authorities then sentenced John to slave labour in Patmos’ mines.

John had a vision of Jesus Christ and wrote the prophetic book of Revelation on this island in the southern Aegean Sea. Later, possibly due to old age, the apostle John was released and returned to what is now Turkey. He died peacefully as an old man sometime after AD 98, the only apostle to do so.

Another theory about John’s death is linked to the Papias of Hierapolis, a second-century bishop. According to one interpretation of Papias’ writings, John was murdered by a group of Jewish men. Many historians, however, believe Papias was misquoted or misread, casting doubt on the theory’s credibility.

There is also a legend that claims John did not die but instead ascended directly to heaven, like Enoch and Elijah. There is no biblical evidence to support this story.

Finally, it is not necessary to know how the apostle John died. What matters is that he was not ashamed of Christ and was willing to die for his faith (see Luke 9:26). A man will not die for something he believes in. A man will not die for something he knows to be a lie. John knew the truth that Jesus had been resurrected, and he was willing to die rather than to renounce his faith in his Savior

Saint John Key Takeaway

God makes the call, and humans respond. The vocation of John and his brother James, as well as Peter and his brother Andrew, is stated very simply in the Gospels: Jesus called them; they followed. The account demonstrates the absoluteness of their response.

“They were in a boat, with their father Zebedee, mending their nets. He summoned them, and they immediately abandoned their boat and father to follow him” (Matthew 4:21b-22).

That faith was to be rewarded by a special friendship with Jesus for the three former fishermen—Peter, James, and John. They were the only ones who witnessed the Transfiguration, the raising of Jairus’ daughter, and the agony in Gethsemane. But John’s friendship was something special. Tradition ascribes to him the Fourth Gospel, but most modern Bible scholars believe that the apostle and the evangelist are not the same people.

Saint John Summary

St. John the Apostle, son of Zebedee and Salome, was one of Jesus’ Twelve Apostles. Our Lord appointed John as an Apostle during the first year of His public ministry. He is thought to be the same as John the Evangelist, John of Patmos, and the Beloved Disciple.

St. James the Great, another of Jesus’ Twelve Apostles, was John’s older brother. The brothers were referred to by Jesus as “Boanerges,” which means “sons of thunder.” John is thought to be the longest-living apostle and the only one who did not die as a martyr.

Resources Saint John the Apostle

https://biography.yourdictionary.com/st-john
https://www.franciscanmedia.org/saint-of-the-day/saint-john-the-apostle
https://www.catholic.org/saints/saint.php?saint_id=228
http://www.paceminterris.org/experience-pacem/the-hermitages/st-john-the-beloved/
https://www.britannica.com/biography/Saint-John-the-Apostle
https://study.com/academy/lesson/john-the-apostle-biography-facts-death.html

Scroll to Top