Апостол святой Матфей

matthew 3 edited
Святой Матфей

Jude, Thaddeus, or Lebbeus, son of Alpheus or Cleophas and Mary. Alpheus or Cleophas and Mary’s son, Jude, Thaddeus, or Lebbeus. He was James the Younger’s younger brother.

Святой Матфей широко известен как автор Евангелия от Матфея. Когда Иисус призвал Матфея,он был сборщиком налогов(или мытарь), одна из самых презираемых профессий в древнем иудаизме.

16 ноября восточные католики и православные церкви чтят память святого Матфея, а также святого Фульвиана, князя, который, как говорят, обратился из язычества послеМученичество Матфея.

Евангелие от Марка и Луки, как и у Матфея, описывает встречу Иисуса с Матфеем в неожиданном контексте обязанностей Матфея по сбору налогов.

Поскольку они работали на оккупационные власти и часто зарабатывали на жизнь, собирая больше, чем причиталось государству, еврейские мытари, собиравшие налоги от имени римских правителей Иудеи I века, подвергались оскорблениям и даже ненависти со стороны своих общин.

Святой Матфей -удивительно непонятная фигура Нового Завета, с несколькими упоминаниями в Евангелиях.

Несмотря на то, что церковь долгое время считала его автором Евангелия от Матфея, о нем мало что известно.

Хотя Матфея помнят как мученика, никто не знает, где и как он умер. В различных источниках утверждается, что его обезглавили, забросали камнями, сожгли или зарезали; один даже утверждает, что он умер естественной смертью, как и Джон.

print, st. matthew (s.mathevs), 1650
Print, St. Matthew (S.Mathevs), 1650

Рождение святого Матфея / ранние годы жизни

Левий, сын Алфея, был галилеем 1-го века (предположительно родился в Галилее, которая не была частью Иудеи или римской провинции Иудея), согласно Евангелиям. Он, будучи сборщиком налогов, свободно владел бы арамейским и греческим языками. Его собратья-евреи презирали бы его за якобы сотрудничество с римскими оккупантами.

После его вызова Матфей пригласил Иисуса к себе домой на пир. Увидев это, книжники и фарисеи отчитали Иисуса за то, что он ел с мытелями и грешниками. Это побудило Иисуса ответить: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».

Святой Матфей Жизнь с Иисусом

saint matthew and the angel
Saint Matthew and the Angel 

В тот же день, когда Иисус пригласил Матфея следовать за ним, Матфей устроил большой прощальный пир в своем доме в Капернауме, пригласив своих друзей на встречу с Иисусом. Вместо сбора налогов Матфей начал собирать души для Царства Божьего.

Матфей, несмотря на свое греховное прошлое, был уникальным учеником. Он вел скрупулезные записи и внимательно наблюдал за людьми. Он обращал внимание на самые мелкие детали. Эти характеристики пригодились, когда он написал Евангелие от Матфея примерно 20 лет спустя.

На первый взгляд, выбор Иисусом сборщика налогов в качестве одного из своих ближайших последователей выглядел скандальным и оскорбительным, учитывая, что сборщики налогов широко презирались евреями.

Тем не менее, из четырех авторов Евангелий Матфей представил евреям Иисуса как долгожданного Мессию, адаптировав свой рассказ, чтобы ответить на их вопросы.

Достижения Святого Матфея

Матфей был одним из 12 учеников Иисуса Христа. Как очевидец Спасителя, Матфей записал в Евангелии от Матфея подробный рассказ о жизни Иисуса, истории его рождения, его послании и многих его деяниях. Он также был миссионером, распространяя Евангелие в других странах.

matthew the apostle
Matthew the Apostle

Святой Матфей: сильные и слабые стороны

Мэтью вел скрупулезные записи. Он понимал человеческое сердце и чаяния еврейского народа. Он был предан Иисусу и, однажды посвятив себя, никогда не поколебался в своей преданности Господу.

Матфей же был вором до встречи с Иисусом. Он считал деньги самым важным в жизни и нарушал законы Бога, чтобы обогатиться за счет своих соотечественников.

Святой Матфей путешествует

Матфей намеревался распространять весть после завершения своего Евангелия. Считается, что он посетил Сирию, Мидию, Персию, Парфию и даже Эфиопию.

Согласно мусульманскому толкованию, Матфей иСвятой Андрейбыли двумя учениками, которые отправились в Эфиопию (не в африканскую страну, а в регион под названием «Эфиопия» к югу от Каспийского моря), чтобы проповедовать послание Бога.

pareja-vocacion mateo
Pareja-vocacion mateo

Евангелие от Матфея

Один изФакты об апостоле Матфеяв том, что Евангелие от Матфея было помещено в самое начало Нового Завета. Считалось, что это первое написанное Евангелие, но теперь мы знаем, что Евангелие от Марка предшествует ему. Поскольку это Евангелие больше всего касается иудаизма, оно служит подходящим переходом от Ветхого Завета к Новому Завету в христианской Библии.

Матфей стал самым важным евангельским текстом для христиан первого и второго веков, потому что он содержит все элементы, важные для ранней церкви: рассказ о чудесном зачатии Иисуса; объяснение важности литургии, закона, ученичества и обучения; и рассказ о жизни и смерти Иисуса. Евангелие от Матфея долгое время считалось самым важным из четырех Евангелий.

В то время как церковная традиция второго века утверждает, что Матфей, бывший сборщик налогов и один из ИисусаДвенадцать апостоловЕвангелие, также известный как Леви, написал Евангелие, современные ученые утверждают, что нет четких доказательств авторства Матфея.

Поскольку Евангелие от Матфея в значительной степени опирается на более раннее Евангелие от Марка, а также на устную традицию конца I века, маловероятно, чтобы автор Евангелия от Матфея был свидетелем жизни Христа.

Вместо этого автор, скорее всего, был еврейским членом ученого сообщества, где учеба и преподавание были горячими формами благочестия, а Евангелие, скорее всего, было написано между 80 и 90 годами нашей эры.

Молитва св. Матфея

st. matthew prayer
О славный святой Матфей, в своем Евангелии вы изображаете Иисуса как долгожданного Мессию, исполнившего Пророков Ветхого Завета, и как нового Законодателя, основавшего Церковь Нового Завета.
Получите для нас благодать увидеть Иисуса, живущего в Его Церкви, и следовать Его учениям в нашей жизни на земле, чтобы мы могли вечно жить с Ним на небесах.

Смерть святого Матфея

Трудно сказать, как умер Матфей, как и большинство апостолов. Его смерть является предметом множества противоречивых свидетельств. Согласно самым ранним документам, он служил в Эфиопии (не в том, что мы называем Эфиопией, а в районе к югу от Каспийского моря), Персии, Македонии и / или Сирии.

Климент Александрийский цитирует Гераклеона, одного из первых комментаторов Нового Завета, который сказал, что Матфей умер естественной смертью.

Сегодня большинство ученых не поддерживают эту версию.

Все другие ранние описанияСмерть Мэтьюговорят, что он был замучен, но они расходятся во мнениях о том, как и где это произошло. По словам отцов ранней церкви, он был сожжен, забит камнями, зарезан или обезглавлен из-за своей религии.

martirio di san matteo
Martirio di san Matteo

Ключевые выводы Святой Матфей

Имя Матфей означает дар Божий. В рассказе о его призвании Марк и Люк называют его «Леви». Возможно, это было его первоначальное имя, и когда он стал учеником, Иисус дал ему новое имя. Также предполагалось, что он был просто членом колена левитов.

Каково определение и значение Святых Покровителей и почему эти люди были избраны покровителями различных дел, профессий и стран?

В христианских религиях, включая римско-католическую религию, термин «покровитель» относится к святым и добродетельным мужчинам и женщинам, которые считаются защитниками определенной группы людей или страны. Практически найдется покровитель для любого дела, страны, профессии или особого интереса. Святой Матфей - покровитель бухгалтеров, банкиров, бухгалтеров, таможенников, финансовых менеджеров, биржевых маклеров, сборщиков налогов.

Святой Матфей Резюме

Мало что известно о святом Матфея, за исключением того, что он был сыном Алфея и, скорее всего, родился в Галилее. Он работал сборщиком налогов, что было презираемым занятием во времена Христа.

Согласно Евангелию, Матфей работал в будке для сбора пожертвований в Капернауме, когда Христос подошел к нему и сказал:

"Подписывайтесь на меня."

Матфей стал учеником Христа благодаря этому простому призыву.

От Матфея мы узнаем о многих делах Христа и о весть о спасении, которую Он распространил среди всех, кто приходит к Богу через Него. Ученые уверены в подлинности Евангелия от Матфея, потому что оно рассказывает ту же историю, что и три других Евангелия. Его книга - первое из четырех Евангелий Нового Завета.

Ресурсы Святой Матфей

Пролистать наверх Защищено miniOrange

St. Matthew

Matthew the Apostle, also known as Saint Matthew and Levi, was one of Jesus’ twelve apostles, according to the New Testament.

Saint Matthew

The Apostle Saint Matthew

Table Of Contents

Saint Matthew
Saint Matthew

Saint Matthew is widely regarded as the author of Matthew’s Gospel. When Jesus summoned Matthew, he was a tax collector (or publican), one of the most despised professions in ancient Judaism.

On November 16, Eastern Catholics and Orthodox churches commemorate St. Matthew, as well as St. Fulvianus, a prince who is said to have converted from paganism after Matthew’s martyrdom.

The Gospel accounts of Mark and Luke, like Matthew’s, describe Jesus’ encounter with Matthew in the unexpected context of Matthew’s tax-collecting duties.

Because they worked for the occupying power and often earned their living by collecting more than the state’s due, Jewish publicans who collected taxes on behalf of the Roman rulers of first-century Judea were reviled and even hated by their communities.

Saint Matthew is a surprisingly obscure New Testament figure, with only a few mentions in the gospels.

Even though the church has long held him to be the author of the Gospel of Matthew, little else is known about him.

While Matthew is remembered as a martyr, no one knows where or how he died. Various accounts claim he was beheaded, stoned, burned, or stabbed; one even claims he died naturally, as did John.

Saint Matthew Birth/Early Life

Levi, the son of Alphaeus, was a 1st-century Galilean (presumably born in Galilee, which was not part of Judea or the Roman province of Judea), according to the Gospels. He would have been fluent in Aramaic and Greek as a tax collector. His fellow Jews would have despised him for allegedly collaborating with the Roman occupiers.

Following his summons, Matthew invited Jesus to his home for a feast. When the Scribes and Pharisees saw this, they chastised Jesus for eating with tax collectors and sinners. This prompted Jesus to respond, “I did not come to call the righteous, but sinners to repentance.”

Saint Matthew Life With Jesus

Saint Matthew the Apostle
Saint Matthew the Apostle

On the same day that Jesus invited Matthew to follow him, Matthew hosted a large farewell feast in his home in Capernaum, inviting his friends to meet Jesus as well. Instead of collecting taxes, Matthew began collecting souls for the kingdom of God.

Matthew, despite his sinful past, was uniquely qualified to be a disciple. He kept meticulous records and was a keen observer of people. He paid attention to the smallest details. Those characteristics came in handy when he wrote the Gospel of Matthew some 20 years later.

On the surface, Jesus’ choice of a tax collector as one of his closest followers appeared to be scandalous and offensive, given that tax collectors were widely despised by Jews.

Nonetheless, of the four Gospel writers, Matthew presented Jesus to the Jews as the long-awaited Messiah, tailoring his account to answer their questions.

Saint Matthew Accomplishments

Matthew was one of Jesus Christ’s 12 disciples. As an eyewitness to the Savior, Matthew recorded in the Gospel of Matthew a detailed account of Jesus’ life, the story of his birth, his message, and his many deeds. He was also a missionary, spreading the gospel to other countries.

Saint Matthew Strengths and Weaknesses

Matthew kept meticulous records. He understood the human heart and the Jewish people’s longings. He was devoted to Jesus and, once committed, never wavered in his devotion to the Lord.

Matthew, on the other hand, was a thief before he met Jesus. He considered money to be the most important thing in life and violated God’s laws to enrich himself at the expense of his countrymen.

Saint Matthew Travels

Matthew set out to spread the message after completing his Gospel. He is thought to have visited Syria, Media, Persia, Parthia, and even Ethiopia.

According to Muslim exegesis, Matthew and Saint Andrew were the two disciples who went to Ethiopia (not the African country, but a region called ‘Ethiopia’ south of the Caspian Sea) to preach God’s message.

The Gospel of Matthew

Saint Matthew
Saint Matthew

One of the Matthew the Apostle Facts is that Matthew’s Gospel was placed at the very beginning of the New Testament. It was thought to be the first Gospel written, but we now know that the Gospel of Mark predates it. Because it is the Gospel most concerned with Judaism, it serves as an appropriate transition from the Old Testament to the New Testament in the Christian Bible.

Matthew became the most important Gospel text for first- and second-century Christians because it contains all of the elements essential to the early church: the story of Jesus’ miraculous conception; an explanation of the importance of liturgy, law, discipleship, and teaching; and an account of Jesus’ life and death. The Gospel of Matthew has long been considered the most important of the four Gospels.

While second-century church tradition maintains that Matthew, a former tax collector and one of Jesus’ Twelve Apostles, also known as Levi, wrote the Gospel, scholars today maintain that there is no clear proof of Matthew’s authorship.

Because the Gospel of Matthew relies heavily on the earlier Gospel of Mark, as well as a late first-century oral tradition, it is unlikely that the author of the Gospel of Matthew was an eyewitness to Christ’s life.

Instead, the author was most likely a Jewish member of a learned community where study and teaching were fervent forms of piety, and the Gospel was most likely written between 80 and 90 a.d.

St. Matthew Prayer

St. Matthew Prayer
O Glorious St. Matthew, in your Gospel, you portray Jesus as the longed-for Messiah who fulfilled the Prophets of the Old Covenant and as the new Lawgiver who founded a Church of the New Covenant.
Obtain for us the grace to see Jesus living in his Church and to follow his teachings in our lives on earth so that we may live forever with Him in heaven.

Death of Saint Matthew

It’s difficult to tell how Matthew died, as it is for most of the apostles. His death is the subject of many contradictory accounts. According to the earliest documents, he served in Ethiopia (not what we think of as Ethiopia, but an area south of the Caspian Sea), Persia, Macedonia, and/or Syria.

Heracleon, one of the earliest New Testament commentators, is quoted by Clement of Alexandria as saying that Matthew died naturally.
Today, most scholars do not support this account.

All of the other early accounts of Matthew’s death say that he was martyred, but they differ about how or where this occurred. According to the early church fathers, he was burnt, stoned, stabbed, or beheaded because of his religion.

Key Takeaway Saint Matthew

The name “Matthew” means “God’s gift.” In the story of his calling, Mark and Luke call him “Levi.” Perhaps this was his original name, and when he became a disciple, Jesus gave him a new name. It has also been proposed that he was simply a member of the Levite tribe.
What is the definition and meaning of Patron Saints, and why were these individuals chosen to be patrons of causes, professions, and countries?

In Christian religions, including the Roman Catholic religion, the term “Patron” refers to holy and virtuous men and women who are regarded as defenders of a specific group of people or a country. There is a patron for virtually every cause, country, profession, or special interest. St. Matthew is the patron of accountants, bankers, bookkeepers, customs officers, money managers, stockbrokers, tax collectors.

Saint Matthew Summary

Little is known about St. Matthew, except that he was the son of Alpheus and was most likely born in Galilee. He worked as a tax collector, which was a despised occupation during Christ’s time.

According to the Gospel, Matthew was working at a collection booth in Capernaum when Christ approached him and said, “Follow me.” Matthew became a disciple of Christ through this simple call.

From Matthew, we learn about Christ’s many deeds and the message of salvation that He spread to all who come to God through Him. Scholars are confident in the authenticity of Matthew’s Gospel account because it tells the same story as the other three Gospels. His book is the first of the four Gospels in the New Testament.

Resources St. Matthew

https://overviewbible.com/matthew-the-apostle/
https://medium.com/@Troy_Beecham_Episcopal/matthew-the-apostle-evangelist-and-martyr-also-known-as-saint-matthew-and-as-levi-was-52cceb74585b
https://www.catholic.org/saints/saint.php?saint_id=84
https://www.learnreligions.com/matthew-tax-collector-and-apostle-701067
https://stmargaretmary.org/st-matthew-the-apostle/

Scroll to Top